Достаточно просто изменить интерьер комнаты, наклеив на стену фотообои: вид из окна, устроенный в фальш-окне или просто фотография любимого пейзажа с прорисовкой рамы могут по-настоящему перенести вас в мир на картинке, или окончательно испортить интерьер. Как добиться первого и избежать второго − дальше.
Итак, на что стоит обращать внимание:
При покупке изображения для «вида из окна» подумайте: стоит ли брать фотографию, уже помещенную в рамку или лучше для вашего интерьера будет организовать эту рамку самому? Речь идет о распахнутых створках окна, имитация которого так желаема. Некоторые производители штампуют такие изображения без привязки по светотени и стилю, т.е. оконная рама на фото может быть деревянной, белого цвета, а вид за окном − шумный мегаполис. Стилистически неверное решение.
Фото 1 — Створки окна, наложенные на исходную картинку. На редкость удачное сочетание
Фото 2 — А теперь сравните по степени восприятия с фотообоями, деревянные створки, для обрамления которых сделаны вручную. Выглядит правдоподобнее и стильно, правда?
Фото 3 — Вид из окна, наклеенный на настоящее окно. Решение, которым можно воспользоваться, чтобы укрыться от нежелательных взглядов, если окна первых этажей выходят на оживленную улицу, и при этом не потерять источник естественного освещения
Фото 4 — Ещё один вариант как можно с успехом закрыть настоящее окно при помощи фотообоев
Кроме того, далеко не каждый производитель заботиться о том, чтобы картинка на фотообоях воспринималась человеком как действительная: не учитывается угол зрения, потому по некоторым фотообоям заметно с первого взгляда − это всего лишь имитация.
А некоторые невообразимые средиземноморские пейзажи вписаны в интерьер с любовью и знанием дела. И пусть гости знают, что, живя в Свердловске или Акимовке, нельзя из окна увидеть необитаемый остров, зато в интерьере фото выглядит натуралистично.
Фото 5 — Хороший пример того, как своими силами можно удачно разместить фотообои в интерьере
Ещё одна классическая ошибка − размещение картинки не в том месте. Скажем, первые два пункта вы преодолели «на отлично» и на радостях повесили снимок … не в том месте. «Не в том месте» значит, что, глядя на картинку, вы не ощущаете того, что смотрите в окно − изображение расположено в другой плоскости, чем находитесь вы в данный момент. Для фотографии трудно бывает определить оптимальное место, чтобы угол зрения был правильным, однако это возможно.
Ниже приведен пример алогичного расположения фотообоев с видом из окна: вода не может подступать так высоко, к окну − это противоестественно. Это изображение, по логике вещей, должно было располагаться на стене от пола до полтолка (в лучшем случае). Иначе в его использовании в интерьере смысла нет. Это не картина, все-таки, а фотообои.
Фото 6 — Гостиная с видом на озеро вряд ли внушит вам, что вы и правда находитесь за городом
Неправильное расположение фотообоев также подразумевает ошибку с расчетом падения света. Например, на фото изображен рассвет, но при этом угол падения лучей не совпадает с падением солнечных, поступающих из настоящего окна. Выходит когнитивный диссонанс.
В таком случае, чтобы не прогадать, лучше вообще отказаться от изображений с источниками света. Ваш выбор − нейтральные снимки.
Фото 7 — Обратите внимание на то, как падает свет в этом интерьере
Ещё один пример − нелогичное расположение рисунка именно на стене. Зачастую это фото в перспективе, расширяющие пространство, однако снятые не по горизонтали, а по вертикали, т.е. с видом снизу вверх или наоборот. По логике вещей, изображения тех же деревьев или уходящей в бесконечность винтовой лестницы должны быть расположены иначе − на полу или на потолке. А так вы получаете не искажение пространства, а искажение сознания.
Фото 8 — Лесной пейзаж. Красиво, стильно, но нелогично
Фото 9 — Вполне реалистичное окно в сад. Залог успеха — настоящая раздвижная рама и соответствующая скрытая подсветка